В методической разработке предложена система взаимодействия, обеспечивающая интегрированные связи между специалистами, работающими в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателем.
В структуру методического пособия включена пояснительная записка, раскрывающая актуальность данного вопроса, новизну, цели и задачи пособия.
Методическое пособие состоит из двух основных частей: в первой части («Общие вопросы логопедической ритмики») определены объект и предмет, цель и задачи логопедической ритмики как науки, обще дидактические и специфические принципы построения логоритмических занятий.
Во второй части («Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи») раскрыты структура и симптоматика общего недоразвития речи, особенности психомоторного развития детей с общим недоразвитием речи, задачи воздействия на детей с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики, алгоритм взаимодействия специалистов, особенности проведения логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией.
В приложении представлены: схема обследования психомоторной сферы детей (по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе), протокол обследования, итоговая таблица результатов диагностики психомоторной сферы, примерный алгоритм взаимодействия специалистов, перспективное планирование и примеры конспектов занятий.
|