Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя-логопедаСвердловой Светланы Владимировны |
|
Речевое развитие 5-6 лет В процессе логопедических занятий предусмотрена последовательность работы по формированию правильного произношения: - подготовка артикуляционного аппарата; - первичная постановка звука; - закрепление его в речи: в слогах, в словах, в предложениях, в стихах, в скороговорках. Для каждого конкретного звука требуется специальный комплекс артикуляционной гимнастики, которую подбирает учитель - логопед. Ежедневно занимаясь артикуляционной гимнастикой, мы добиваемся правильной артикуляции и правильного произношения нового звука сначала изолированно. Ребёнок должен многократно, иногда в течение многих дней, повторять изолированный звук, чтобы правильная артикуляция стала для него привычной. Для ребёнка это не должно стать утомительной и скучной повинностью, поэтому возникает необходимость подбора разных игровых упражнений, чередуя их и меняя от занятия к занятию.
При закреплении звуков в речи рекомендуется использовать следующие словесные, дидактические игры:
В этой трудоёмкой работе очень важна последовательность - от простого к сложному. Занимаясь с ребёнком, принимайте на себя не только роль «учителя», но и «ученика». Меняясь ролями, вы обязательно увидите в глазах ребёнка благодарность за предложенную ему роль «учителя».
Как работать с текстами стихов, сказок, рассказов, песен Закрепление звуков речи осуществляется в процессе разучивания стихотворений, загадок, скороговорок. Данный речевой материал должен быть насыщен теми звуками, работа над которыми проводилась ранее. Правила при разучивании стихотворений: - они должны соответствовать возрасту ребёнка; - в начале стихотворение читается медленно; - предложите ребёнку подумать, чём говорится в стихотворении; - предложите назвать, какие слова в стихотворении звучат с поставленным звуком; - продумайте вопросы к ребёнку по тексту стихотворения; - пусть он проговорит стихотворение медленно вслух, постарается запомнить (дайте установку на запоминание); - пусть ребёнок проговорит стихотворение шепотом несколько раз, постепенно убыстряя темп; - в процессе разучивания стихотворений следите за правильной артикуляцией и вовремя поправляйте ребёнка. Помните, что есть стихотворения, построенные по принципу противопоставления, где сравнивается звучание разных звуков. Работа с ними научит ребёнка дифференцировать звуки, которые он ранее путал (например, свистящие и шипящие). Постепенно можно разнообразить и усложнить тематику стихотворений. Как правильно разучивать скороговорку вместе с ребёнком Очень полезно для закрепления нового звука разучивание скороговорок. Существует несколько правил, которые помогут вам правильно разучить скороговорку вместе с ребёнком. Правила при разучивании скороговорок: -прочитайте скороговорку медленно; - предложите ребёнку подумать, о чём говорится в скороговорке; - предложите подумать, какие слова похожи друг на друга по звучанию; - пусть ребёнок говорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить; - теперь пусть он проговорит её шепотом несколько раз: сначала медленно, а потом быстрее и быстрее; - пусть произнесёт скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе; - теперь посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорку. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |