Методическая разработка отражает комплекс направлений работы по профилактике нарушений письменной речи во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности. В комплект пособий входят перспективное планирование коррекционной работы по формированию фонематических процессов и профилактике нарушений письменной речи, включающее взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей и две рабочие тетради на старший и подготовительный к школе возраст. Работа с рабочими тетрадями «Слушаем, читаем, пишем» рассчитана на два года обучения. Пособие поможет педагогу или родителям организовать, спланировать и провести эффективную коррекционную работу с детьми. Материал предлагаемых тетрадей может быть использован в работе с детьми в группе или индивидуально. Работа в предлагаемых тетрадях будет полезна также детям с нормальным речевым развитием.
В рабочих тетрадях освещены два направления работы:
- Освоение фонетической стороны.
- Подготовка руки к письму, овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
В соответствии с этим упражнения в рабочей тетради способствуют решению основных задач по подготовке к обучению грамоте:
- учить проводить звуковой анализ слов, дифференцируя по их качественной характеристике ;
- знакомить со смыслоразличительной функцией звука, учить сравнивать слова по звучанию;
- вычленять словесное ударение;
- знакомить с графическим изображением буквы;
- прививать элементарные гигиенические правила письма;
- развивать и укреплять мелкую моторику пальцев.
|