В данном пособии представлена нетрадиционная форма работы с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии для дошкольников средней, старшей и подготовительной к школе групп.
В структуру методического пособия включена пояснительная записка, раскрывающая актуальность данного вопроса, новизну, цели и задачи пособия.
Методическое пособие состоит из трёх основных частей: в первой части «Общие вопросы кинезиологии» раскрыто понятие кинезиологии, как здоровьесберегающей технологии.
Во второй части «Особенности речевого и психомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи» описаны структура и симптоматика общего недоразвития речи, особенности психомоторного развития детей с общим недоразвитием речи.
В третьей части «Использование кинезиотерапии в комплексе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» раскрыты задачи воздействия на детей средствами кинезиотерапии, условия проведения и структура занятий утренней гимнастикой с элементами кинезиологии.
В приложении представлены: схема обследования психомоторной сферы детей (по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе), протокол обследования, итоговая таблица результатов диагностики психомоторной сферы, комплексы утренней гимнастики с элементами кинезиологии для среднего, старшего и подготовительного возраста.
|